Стратегическое прошлое Буханки и её практичность
Разработка 452-ой модели Ульяновским автомобильным заводом была произведена по приказу Министерства Обороны СССР. Это был период противостояния между СССР и США, когда стороны пользовались всеми доступными методами, и появилась реальная угроза ядерной войны. Именно Буханку хотели использовать, чтобы вывозить людей, оказавшихся в зонах радиационного загрязнения. В салоне автомобиля пять мест было предназначено для размещения носилок.
Ядерной войны так и не произошло, но Буханка была использована по своему предназначению позже, в 1986 году, когда было необходимо перевозить пострадавших на аварии Чернобыльской АЭС. А санитарную модификацию данной модели долгое время применяли для бригад скорой помощи.
Как оказалось, критики советского автопрома были не правы. УАЗ-452 стал настоящим вариантом вездехода. Кузов подвергался различным изменениям, и машина в такой комплектации поездила в пустыне Каракумы, высокогорье Азии и Памира, побывала на настоящем северном полюсе Якутии – Оймяконе, где температура может достигать -60 градусов. Буханка достойно справилась со всеми экстремальными испытаниями. Санитарная версия прошла некоторую доработку для условий Крайнего Севера, начиная с двойного остекления и завершая утеплением крыши, пола и боковин. По степени выживаемости советская Буханка оказалась лучше многих современных автомобилей.
Некоторые владельцы упоминают о подверженности машины коррозии, поэтому корпус нуждается в постоянной обработке пушечным маслом. Эксплуатацию старенького УАЗа можно назвать более суровой. Прохождение современного европейского краш-теста вряд ли возможно, но для полноприводной версии Буханки не будет препятствий для спокойного прохождения заснеженной дороги высотой до сорока сантиметров. Для бездорожья модель является наиболее оптимальным вариантом.
Старую добрую «Буханочку» многие считают незаменимой для:
- Поездки на дачу. Дачные принадлежности требуют много места, его хватит для жены, тещи и двух собак. “Буханка” является настоящим рекордсменом практичности - выносливым, вместительным и отлично соответствующим бытовым семейным нуждам;
- Охоты и рыбалки. Плохая проходимость, присущая дорогам, часто мешает реальному мужскому отдыху. Размещение пойманной дичи или контейнеров с рыбой будет неуместным в новеньком кожаном салоне, химчистка которого окажется дорогостоящей. Поэтому, УАЗ-452 используется в качестве надежного компаньона для мужского отдыха, нормально проходящего по труднопроходимым местам;
- Туризма. Автолюбители считают “Батон” не самой подходящей машиной для путешествий. Это мнение обусловлено отсутствием комфортности, скоростью не более 115 км/ч, уровнем шума, доступным только человеку с крепкими нервами. Немало путешественников с удовольствием пользуются “Буханками” даже для дальних маршрутов, в сочетании с добротным тюнингом и повышением комфортабельности;
- Работы. “Буханка” пригодна не только для загородных поездок по бездорожью, но и для зарабатывания денег. Эту функциональную версию используют для грузоперевозок, доставки продуктов на дом, внедорожных экскурсий, а еще она пригодна для создания мобильной кофейни или точки продаж.